Еще каких-то три года назад понятия «китайский автомобиль» и «премиум» для нас казались несовместимыми. Однако сворачивание официальных продаж престижных «немцев» и «британцев» заставило обеспеченных потребителей обратить внимание на аналоги из Поднебесной. Большие и мощные гибридные и электрические кроссоверы марок LiXiang, Aito, Nio и другие стали активно завозить к нам по «серым» и «параллельным» каналам. Но теперь китайский «премиум» доступен у нас и официально. И это не только большой кроссовер, но и еще более крупный минивэн.
Однако наш рассказ мы начнем с представителя сегмента кроссоверов.
Примерный семьянин
Бренд WEY появился у нас в конце февраля 2024 года — когда начались официальные продажи среднеразмерного кроссовера WEY 05. Но чтобы реально конкурировать с флагманами от Li Auto, требовалась более крупная модель, которой и стал WEY 07. Первое очное и короткое знакомство с этим кроссовером у нас состоялось еще весной, на фирменном полигоне GWM в Баодине. Однако официальные продажи в России начались только этой осенью. Любопытно, что по пути в Россию машина успела получить некоторые изменения!Снаружи единственная разница между российской и китайской версиями — в шильдиках на задней двери (для китайских машин они с иероглифами) да небольших накладках на передних крыльях (судя по форме, там расположены дополнительные камеры/датчики ассистентов вождения). Все остальное абсолютно одинаковое — даже диски колес имеют идентичный рисунок.
Между прочим, здесь достаточно гармоничный дизайн, которому традиционно при презентациях новых моделей подвели красивые обоснования и эпитеты. Для WEY 07 это «Эстетика комфорта», минимализм, «Н»-концепция передней части, сквозная боковая линия кузова, единая линия задних фонарей…
Внутри также без излишеств. Однако именно дизайн передней панели у российских машин совершенно иной! Если для Китая у «ноль седьмого» суперсовременная «доска» с мониторами во всю ширину салона, то на экспорт почему-то решили сделать более традиционный вариант с двумя раздельными экранами: 14,6-дюймовым для мультимедийной системы и 12,3-дюймовым — для приборной панели.
Если сравнивать оба варианта интерьера, то может показаться, что мы имеем дело с двумя совершенно разными автомобилями. В каком-то смысле это действительно так, ведь в Китае WEY 07 называется как WEY Lanshan («Голубая гора»). Но в чем истинная причина смены интерьера? Мы предположили, что это связано с внедрением «физических» клавиш для управления некоторыми важными функциями машины. Но нет: в Ланьшане таковые тоже присутствуют!
И это, к слову, очень хорошо. Но недостаточно — потому как другая часть важного функционала осталась «оцифрованной». Простой пример: как деактивировать электрический стояночный тормоз при отсутствии в салоне клавиши включения/отключения? Если вы пристегнетесь, то деактивация «ручника» произойдет автоматически при начале движения. Но не будешь же пристегиваться при заезде в гараж? В этом случае, чтобы деактивировать «ручник», надо сделать свайп сверху вниз по экрану «мультимедийки» и в открывшемся окне «нажать» соответствующую иконку. Вроде и несложно, но и не очень удобно из-за лишнего действия рукой.
Но куда хуже перегруженность левого подрулевого рычажка, где помимо традиционного управления «поворотниками» и «моргания» дальним добавлено управление стеклоочистителями, причем как передними, так и задними. Передние «дворники» управляются вращающимся «хвостиком» рычажка, и даже для кратковременного взмаха требуется его поворот на себя. Когда все работает в автоматическом режиме, особых проблем нет. Но даже у немецких автопроизводителей вся эта электроника, бывает, требует ручного вмешательства. А теперь представьте, что вам надо одновременно взмахнуть «дворниками» (встречный автомобиль окатил из лужи) и вращать руль в повороте… А все из-за того, что правый подрулевой рычажок, который обычно управляет стеклоочистителями, здесь отдан под управление трансмиссией.
Хорошо еще, что возможность «моргания» фарами оставили на привычном алгоритме — потому что почти все остальное управление светом опять надо искать в меню. И уже не в быстром доступе: надо войти в раздел «Настройки автомобиля», там найти раздел «Освещение» и уже в нем во вкладке «Основное освещение» можно включать/выключать свет, а также менять его режимы и настройки. В общем, как сказал один из моих коллег, управление системами автомобиля через меню допустимо только в случае наличия у машины режима автономного вождения. Если этого нет (а здесь только системы помощи и электронные ассистенты водителя: продвинутые и хорошо работающие, но все же без автопилота), вся эргономика должна оставаться традиционной, доступной буквально на ощупь и не требующей отвлечения внимания от дороги.
Однако поклонникам продвинутой электроники и современных гаджетов мультимедийные возможности WEY 07 должны понравиться. Настраивать можно буквально все: от сидений и режимов энергопотребления до «микроклимата» и выдвижных подножек (их можно выдвинуть принудительно для доступа к крыше). Не сказать, что оформление меню выглядит высокохудожественно или хотя бы просто красиво. Но поиск тех или иных функций в подразделах, за редким исключениям, понятен на интуитивном уровне и сложностей не вызывает. Конечно, если вы при этом не ведете машину...
А что с остальной эргономикой и комфортом? Здесь каких-то принципиальных нареканий минимум. Передние кресла имеют электрорегулировки в восьми направлениях, поясничную поддержку с настройками в четырех направлениях, функцию Zero Gravity с оттоманкой для переднего пассажира, подогревы, вентиляцию и массаж, а также отделку кожей Nappa. Посетовать можно разве что на отсутствие регулировки длины подушки: здесь она не такая короткая, как на большинстве массовых «китайцев», хотя и не самая длинная — видимо, чтобы не вызывать дискомфорт у невысоких водителей.
Аналогичный комфорт предлагается и пассажирам второго ряда. Ровный пол, раздельные «капитанские» кресла со всеми подогревами, вентиляцией, оттоманками, регулировками в шести направлениях, поясничным подпором с настройками в четырех направлениях, солнцезащитные шторки на окнах. Также здесь присутствует блок управления «климатом» и полный набор розеток (12V/USB Type A/USB Type C). Из странностей — почему-то сделали только один откидной столик, причем не для правого, а для левого пассажира. И количества USB-разъемов может оказаться недостаточно: нам с коллегой пришлось один из смартфонов для подзарядки подключать к заднему USB только потому, что передний разъем заняли флешкой с музыкой. Да-да, спереди также только по одному разъему Type A и Type C. А если и пассажиры сзади захотят подключить свои гаджеты?
Третий ряд, несмотря на внушительные размеры кроссовера, рассчитан больше на детей, чем на взрослых: пол высоковат, потолок близко, да еще и подлокотники по бокам ограничивают пространство в ширину. Хотя малорослым и подтянутым китайцам наверняка все нормально. Так или иначе, автору этих строк при росте 173 см и плотной комплекции пробраться назад между креслами среднего ряда труда не составило. И даже сидеть оказалось не дискомфортно: тесновато, но уши коленками не подпираешь. Часик, а то и другой здесь провести можно.
Но при наличии багажа третий ряд придется сложить: даже более пяти метров длины кузова не позволяют сделать грузовой отсек вместительным без складывания сидений третьего ряда. Зато трансформация легко превращает минимальные 239 литров багажного объема во внушительные 1040. Вот только опять странность — третий ряд складывается и раскладывается исключительно вручную, что, учитывая статус машины, удивляет: сервоприводы третьего ряда мы видели и в менее крупных и статусных моделях японских, европейских и даже корейских брендов. А тут еще и из удобств лишь пара крючков с петлями, освещение, розетка 12V да небольшой органайзер под полом. В общем, налицо ориентация на комфорт пассажиров.
А вы знаете, что общего у WEY 07 и более массового Haval Jolion? Многие будут удивлены, но это — модульная платформа концерна GWM с наименованием L.E.M.O.N. Здесь она несет гибридную силовую установку с возможностью подзарядки от внешнего источника питания (PHEV: Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Гибридная часть состоит из 1,5-литрового 150-сильного бензинового турбомотора E15BE, двух электромоторов — по одному на каждую ось, и литий-ионной батареи CATL с емкостью 42,5 кВт·ч. Передний электромотор интегрирован в двухступенчатую коробку DHT и имеет 30-минутную мощность 95 л.с. Задний, обеспечивающий полный привод, выдает в 30-минутном режиме 109 л.с. Пиковая мощность достигает 177 и 299 л.с. соответственно, что суммарно с ДВС дает 517 л.с. и 930 Нм максимального момента. Внушительно! Однако увидеть все это великолепие, открыв капот, не получится: для владельца (или пользователя?) машины доступна только крышка бачка омывателя. Все остальное — в том числе и заливная горловина для моторного масла — прикрыто пластиковыми щитками с креплением на клипсы.
Любой старт с места WEY 07 осуществляет на электротяге, причем время разгона до 100 км/ч составляет всего 4,9 секунды. Не всякий спорткар так умеет. А здесь — кроссовер длиной более пяти метров с полным набором мягкой мебели в салоне! ДВС при интенсивном разгоне, конечно, подключается в работу, но его «голос» настолько хорошо заглушен штатной шумоизоляцией, что потребовалась искусственная имитация звука через динамики аудиосистемы (она, кстати, собственного производства GWM). Хорошая «шумка» достигнута в том числе за счет проработанных уплотнителей дверей и акустического остекления (двухслойное здесь не только лобовое стекло, но и в передних и задних дверях).
Подвеска, сообразно конструкции платформы, без сюрпризов. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная схема. Но в отличие от того же Jolion премиальный статус WEY 07 требует куда как более высокого комфорта. И он тут на самом деле есть. Наш тест-драйв проходил по улочкам курортного Кисловодска и его окрестностям. Идеально ровными эти дороги я не назову: попадались и требующие ремонта участки, и решетки ливневой канализации поперек улицы, и жесткие «палки» асфальтовых «лежачих полицейских»… Но стоит отдать должное: под конец теста мы перестали притормаживать на большинстве из дорожных огрехов — потому что даже жесткие удары до седоков в салоне доходят в сильно смягченном виде. В этом есть заслуга не только хороших настроек упругих элементов, но и наличия гидравлических сайлент-блоков в подвеске, улучшающих комфорт.
Тестовые машины, кстати, были на базовых 20-дюймовых колесах с низкопрофильными шинами. За доплату доступны 21-дюймовые колеса, на которых кроссовер наверняка потеряет часть своей мягкости, но при этом станет точнее и собраннее в управляемости. Любителям активного драйва стоит выбрать именно такой вариант. Но мы бы предпочли оставить штатный размер, при котором у «Ноль седьмого» очень удачный баланс между управляемостью и комфортом. Это полностью подтвердилось на горной дороге в Приэльбрусье с настоящими и крутыми горными серпантинами. А когда асфальт стал скрываться под снежными переметами, появилась возможность почувствовать и разницу в ездовых режимах, и работу электронных ассистентов.
Их здесь, к слову, сразу семь: помимо трех основных — Normal, Eco и Sport, которые рассчитаны на повседневные условия, есть еще «внедорожные»: Snow, Sand, Mud и AWD. Но эффектно «мести хвостом» на выходе из заснеженного поворота ох как непросто! Даже в AWD на выходе из шпильки под тягой скорее получите снос передней оси, чем занос задней. Впрочем, лично мне такие настройки показались пусть и не азартными, но зато безопасными. Да и электроника работает на отлично: будучи пассажиром, о срабатывании ассистентов и даже банальной ABS можно догадаться разве что по кратковременной работе «аварийки», которая довольно часто включает «панику». В общем, для того чтобы похулиганить на свободных площадках, отключение электроники обязательно — благо что в меню «мультимедийки» такие настройки также предусмотрены.
А что по работе гибридной системы? По данным производителя, запас хода на электродвигателях на одной зарядке достигает 201 км (по циклу NEDC). Но мы понимаем, что в реальных условиях пробег можно смело сокращать минимум на четверть. А зимой и того больше. Да плюс еще и гибридная система не даст разрядиться батарее полностью — хотя бы потому, что ДВС здесь как дополнительный, а не основной мотор, и к колесам он подключается не всегда: недаром в настройках системы можно выбирать режимы EV (только на электромоторах), «Приоритет EV» и «Гибрид». Понизить заряд батареи до минимума можно даже в последнем режиме, и тогда карета превратится… Нет, не в тыкву: комфорт и все удобства, конечно, никуда не денутся. Но вот динамика может просесть. В городском режиме вы этого, скорее всего, не почувствуете (если только не стремитесь с каждого светофора стартовать «на все деньги»). Но во время обгонов на трассе после 100–120 км/ч темп ускорения может оказаться ниже ожидаемого. И еще одно наблюдение: восстанавливать заряд батареи лучше от «розетки», а не от ДВС — тогда и экономия на расходе топлива станет заметна, и динамика останется бодрой.
Кстати, быстрая зарядка здесь осуществляется через порт китайского стандарта GB/T. С ним для восстановления заряда до 80% нужно всего 25 минут. Медленная зарядка ожидаемо более долгая: здесь потребуется до 6,5 часа.
Бешеный автобус
Помимо WEY 07 в рамках этого теста состоялось знакомство и с минивэном WEY 80. Именно этот «автобус» сегодня является самой дорогой моделью бренда и фактически ее флагманом. У нас «восьмидесятка» доступна в двух версиях: короткобазной Premium, и длиннобазной Business Lounge. Первая при длине чуть более пяти метров — универсальный вариант как для семейного, так и для корпоративного использования. А второй — однозначно бизнес-джет, предлагающий 5,4 метра максимального комфорта для каждого из шести ездоков (включая водителя). Именно такой автобус можно видеть на втором плане на фото ниже.Техническая начинка вэна концептуально та же, что у кроссовера. Здесь аналогичная гибридная силовая установка с 1,5-литровым турбомотором, двумя электродвигателями и тяговой батареей, позволяющая проезжать только на электричестве от 160 до 183 км в зависимости от версии, а при использовании ДВС — до 800 км (по методике NEDC). Однако все дело в нюансах! Так, ДВС на «восьмидесятке» имеет индекс E15BD, и его мощность на две «лошадки» выше (152 л.с.), чем у мотора кроссовера. А вот электромоторы скромнее: если передний демонстрирует те же 95 л.с. при 30-минутном цикле, то задний долгосрочно выдает только 52 л.с. (у кроссовера — 109).
Впрочем, с динамикой и здесь все в порядке: пиковая суммарная мощность силовой установки на вэнах достигает 487 л.с., благодаря чему даже длинный Business Lounge до «сотни» разгоняется за 5,9 секунды (короткая версия Premium на 0,2 секунды быстрее). Думается, многие водители в окрестностях Кисловодска были удивлены резвости наших «автобусов». И только повышенная валкость в виражах да камеры контроля скорости заставляют сбавить обороты и вернуться к общему темпу автопотока: задачи собрать максимум штрафов перед нами не стояло.
Также отметим, что помимо двигателей здесь еще и тяговые батареи отличаются от тех, что имеют кроссоверы: если там они производства CATL, то на вэнах стоят батареи собственного подразделения GWM SVOLT емкостью 37,96 или 44,28 кВт·ч в зависимости от модификации (для длинной или короткой базы соответственно). Но главное, на WEY 80 использована другая платформа, специально разработанная для минивэнов и обеспечивающая абсолютно ровный пол по всему салону. Подвеска также отличается тем, что все ее элементы — из алюминия. Двигатель здесь не скрыт пластиковым декором, но любителей самостоятельного обслуживания это особо не обрадует: пространство под коротким капотом ограничено.
Но самый жир у WEY 80, конечно, в салоне. Даже семейный Premium предлагает шикарные кресла для первых двух рядов. Причем именно здесь средний ряд имеет функцию Zero Gravity с возможностью наклона назад, превращаясь в удобный ложемент для отдыха. Вот только вытянуть ноги нельзя: мешают спинки передних кресел. Эта же проблема появляется и при использовании оттоманки в Business Lounge. Причем в длинной версии раздельные кресла с оттоманками стоят даже на третьем ряду (в коротком Premium сзади — трехместный диван).
Вообще, именно Business Lounge предлагает максимальный комфорт для пассажиров. Тут атмосферная подсветка дополнена «звездным небом» на потолке с эффектом «падающих звезд», есть удобные и крепкие откидные столики в спинках кресел первого ряда, а внизу нашелся даже продуктовый бокс с регулировкой температуры от 0 до +50 ℃. Плюс солнцезащитные шторки, акустическое остекление, климатическая система с ионизатором, разъемы USB, отделка кожей Nappa и даже кнопки выключения аудиосистемы — если пассажиры захотят тишины в салоне.
А вот с точки зрения водителя управление вэном мало чем отличается от управления кроссовером: селектор трансмиссии тут так же справа от руля, а левый подрулевой рычажок перегружен управлением светом и «дворниками». В меню ездовых режимов нет внедорожных пресетов: только стандартные Normal, Eco, Sport и дополнительно Snow. Такой набор оправдан хотя бы тем, что «восьмидесятка» с низкими и длинными «губами» бамперов не рассчитана на езду вне асфальта. Да и с парковками у высоких бордюров надо быть осторожным: на одной из машин передний бампер уже имеет характерную отметину.
К сожалению, наш тест-драйв оказался не таким продолжительным, как того хотелось. В частности, не удалось оценить реальную экономичность автомобилей в разных режимах. Да и изучить все разнообразие доступных настроек мы не успели. Но обе модели продемонстрировали достойные ходовые качества, а к комфорту и вовсе нет каких-то серьезных и неустранимых замечаний. К тому же в отличие от моделей, ввозимых неофициально, здесь есть неплохая адаптация к нашим условиям, касающаяся не только русификации мультимедийной системы, но и антикоррозийной обработки, полный набор теплых опций и даже запуск мобильного приложения WEY Connection, с помощью которого можно не только открывать/закрывать автомобиль, но и дистанционно заранее готовить его к поездке (есть даже функция расписания зарядки батареи). Все это подкрепляется гарантией в три года или 150 000 км (а на тяговую батарею гарантия восемь лет) плюс пять лет поддержки и действия программы помощи на дорогах (в радиусе 500 км от ДЦ). В общем, преимуществ перед «серыми» конкурентами достаточно. И если надежность будет на таком же высоком уровне, то у бренда появится реальный шанс улучшить свое пока еще скромное положение на российском рынке.
Конкуренты
Появление сразу двух премиальных моделей из Поднебесной не может не отразиться на авторынке. У обеих новинок есть прямые конкуренты, причем как официально продаваемые у нас, так и ввезенные по «серым» и «параллельным» каналам.Прямым и наиболее успешным на сегодняшний день конкурентом кроссоверу WEY 07 мы видим в первую очередь гибридный Li L9. Эта модель лишь немногим длиннее нашего героя и имеет схожие технические характеристики. В частности, под капотом L9 также 1,5-литровая бензиновая «турбочетверка», работающая в качестве генератора, а в движение машину приводят два электромотора. Пиковая отдача силовой установки Li L9 составляет 449 л.с. и 620 Нм, что позволяет достигать 100 км/ч за 5,3 секунды. Цены в России на новые автомобили (с нулевым или минимальным пробегом) начинаются от 7 000 000 рублей.
Вторым конкурентом «Вэю» мы назовем детище компаний Huawei и Seres с именем Aito M9. Габаритная длина этого кроссовера достигает 5,23 метра. Силовая установка гибридной версии также опирается на 1,5-литровый турбомотор и два электромотора на обеих осях. Совокупная отдача в пике достигает 496 л.с. и 675 Нм, которые разгоняют кроссовер до 100 км/ч за 4,9 секунды. Однако в отличие от WEY и Li эта модель имеет и чисто электрическую модификацию с тяговой батареей емкостью 100 кВт⋅ч и запасом хода в 630 км. При этом электрический M9 еще резвее в разгоне до «сотни» — он это делает всего за 4,3 секунды. Стоимость новых «гибридов» M9 в России только начинается от 10 300 000 рублей.
В конкуренты WEY 07 можно было бы отнести и кроссовер Nio ES8, однако эта модель гибридных версий не имеет — только электрические. Тем не менее уточним и ее основные характеристики. Так, длина составляет 5,1 метра. Суммарная мощность двух электромоторов — 653 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч происходит за 4,1 секунды. Тяговая батарея может быть емкостью 75 или 100 кВт⋅ч. Запас хода при этом составляет до 605 км по циклу CLTC. Однако стоимость еще выше, чем у Aito M9: предложений дешевле 11 650 000 рублей на Дроме не найти.
А что у нас есть в конкуренты WEY 80? Естественно, в первую очередь рассматривать нужно официально предлагаемый GAC M8. Продажи этой модели в России стартовали в феврале 2024 года. Минивэн по длине лишь несколько миллиметров недотягивает до пятиметровой отметки. При этом у него нет гибридной версии: силовая установка состоит из 2,0-литрового турбомотора мощностью 231 л.с. и 8-скоростного «автомата» Aisin. Соответственно, разгон до 100 км/ч составляет 9,8 секунды: по сравнению с WEY — целая вечность! Зато эта модель доступнее: цены стартуют от 5 500 000 рублей.
Еще один официально предлагаемый в России вэн — Voyah Dream, предлагаемый как в электрической, так и в гибридной версиях. Автомобиль крупный — длина превышает 5,3 метра, что лишь немногим меньше, чем у длиннобазного WEY 80. Гибридный вариант двигается за счет двух электромоторов суммарной мощностью 394 л.с., а 1,5-литровый 129-сильный турбомотор используется как генератор. При этом на одном электричестве Dream способен проехать только 82 км (по циклу WLTC), что, конечно, не сравнить с возможностями «Вэя». Однако есть еще версия Long Range, ДВС которой выдает 143 л.с. а запас хода на электричестве достигает 185 км. Но у нас доступен только первый вариант, чья минимальная стоимость составляет 10 300 000 рублей.
Фотобонус

















































































Источник: Дром.